Введите ваш запрос для начала поиска.
Не нашли подходящей специальности? Нужна дополнительная консультация? Свяжитесь с нами через мессенджеры.
Отправляя форму Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
04 июля 2023
Приемная кампания в ВУЗы ЕЦВДО04 июля 2023
Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова04 июля 2023
Начался набор в Политехнический колледж им. Н.Н. ГодовиковаПосоветуйте нас друзьям!
Минобрнауки на данный момент разрабатывает проект, который позволит оценить уровень профессиональной подготовки выпускников педвузов. Речь идет о так называемом портфолио. Как полагают специалисты, в нем молодые педагоги смогут указывать свои достижения во время практики: проекты, в которых участвовали, какие уроки и как провели, характеристика коллег, директора школы и т. д.
Данное нововведение находится на стадии разработки. Предполагается, что оценка квалификации выпускников прикладного бакалавриата по направлению "Образование и педагогические науки" будет включать, в том числе информацию о выпускнике "не в виде списка курсов учебных дисциплин, а в виде возможностей выполнения определенных трудовых действий".
Эксперты отмечают, что система подготовки учителей устарела. Зачастую, в школу приходят абсолютно чуждые ей люди. Более того, по данным соцопросов, лишь около 10 процентов выпускников педвузов готовы работать в школе.
Планируется, что портфолио как раз и поможет адекватно зафиксировать потенциал будущего учителя, стать "модернизированной зачеткой". Выпускник педвуза, придя на собеседование к директору школы, предъявит ему не только диплом с длинным списком прослушанных курсов, но и то, что он уже успел сделать.
Создавать портфолио планируется как в бумажном, так и в электронном варианте. Одним из показателей, которые будут учитываться, станет "иллюстрирование освоенных трудовых действий видео и текстовыми материалами".
Однако создание портфолио молодого учителя лишь часть масштабного проекта модернизации педагогического образования, на который выделено 240 миллионов рублей и в котором участвуют уже 35 российских вузов. У проекта три основные задачи: подготовка профстандарта педагога, который вводится в образовательных учреждениях с 1 января 2015 года, изменения в практической подготовке будущих учителей и усиление исследовательской направленности в педвузах. Будущим педагогам придется сдавать независимый экзамен на профпригодность. То есть оценивать их будут эксперты, а не их преподаватели. Кроме того, в вузах появится академический бакалавриат - программы, на которые смогут поступать студенты непедагогических вузов.
Не хотите заполнять форму?
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Заполните форму, чтобы выбрать специальность и ВУЗ по результатам:
Поля, отмеченные «*», обязательны для заполнения»